26 января 2024

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ И ПОДВИГЕ ЛЕНИНГРАДЦЕВ?»
27 января каждого года «День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (1944 год) — Она продолжалась долгих 900 дней и унесла жизни полутора миллионов человек.
В окружении вместе со взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч детей.
Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величайший пример духовного единства фронта и мирного населения в стремлении отстоять свою Родину и свои идеалы.
Рассказывая детям о Великой Отечественной войне, важно сделать акцент на
ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ ВОЙНЫ, СТРАДАНИЙ И ПОБЕДЫ. Потому что, в отличие
от сказочного пространства, победа не была предопределена. И не было бы победы, если бы не ежедневный подвиг каждого.
Безусловно, нашим современным детям, да и педагогам нужно читать об этом, чтобы знали и помнили. Эта память должна быть в каждом из нас, и обязательно передаваться дальше, следующим поколениям.
Эти громкие слова постичь сердцем поможет замечательная книга К.В. Ползиковой-Рубец «Они учились в Ленинграде» (1954 г.). Ксения Владимировна была учительницей истории, во время блокады она не прекращала работы в школе. Книга Ксении Владимировны, составленная на основе ее дневника, рассказывает о жизни учителей и школьников в осажденном городе.
Вот что пишет К.В. о себе:
✍ «Мне надо подготовиться к завтрашним урокам. Руки стынут и опухли. А работать
надо. Нужно так подготовить урок, чтобы мой рассказ врезался в память. И еще хочется найти что-нибудь такое, что могло бы развлечь учеников, вызвать на их лицах улыбки… Я НЕ МОГУ, Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ДАВАТЬ ПЛОХИЕ УРОКИ. (15 декабря 1941 года)».
Эти строки звучат как пример или укор нам, современным педагогам. Во всяком случае это работа для ума и души!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *