Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного.

Учебный день делится на три блока:

  1. Утренний образовательный блок : — Совместную деятельность воспитателя с ребенком,

                                                                               -Свободную самостоятельную деятельность детей;

  1. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;
  2. Вечерний блок: — Кружковая деятельность / индивидуальная работа, — Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.

 Организационное обучение в форме занятий;

         Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели. Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня. При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами:

— максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе — трех;

— их продолжительность в младшей и средней группах — не более 10 — 15 минут, в старшей — не более 25 минут, а в подготовительной — 25 — 30 минут;

— в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

— перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

— занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух — трех раз в неделю;

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

Комплексно — тематическое планирование

Учебный план организованной образовательной деятельности

Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный план

Режим занятий обучающихся (воспитанников)

«Образование»