«Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра,
в процессе, которой развиваются
духовные и физические силы ребенка:
его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту
способ освоения общественного опыта.»

Д.В. Менджерицкая

Игра — основной вид деятельности дошкольников, способ познания окружающего мира. Будучи увлекательным занятием, она является важнейшим средством их воспитания и развития, не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности. Особое место занимают игры в дошкольных учреждениях. Воспитатель должен представлять многообразие детских игр, понимать их сущность.

Существенное значение имеет выбор игры, благодаря которой педагог имеет возможность изучить каждого воспитанника, развивает такие качества, как смелость, честность, инициатива, выдержка, учит правилам поведения, выявляет объединения детей, складывающиеся игровые коллективы. Это позволяет оценить полезность или вредность тех или иных группировок, сделать вывод о необходимости определённых воздействий на детей.

Используя чёткую развивающуюся систему игр, педагог создаёт у детей радостное, бодрое настроение, положительное эмоциональное состояние. Трудно представить игру, как и детство без детских игрушек. Их находят даже в самых первых древних поселениях, где эту роль выполняли кости, плоды деревьев, поделки из глины, камня, кожи, меха. Игрушка и поныне имеет огромное значение для развития ребёнка. 

Совместные игры детей и родителей. Почему они важны?

Ребенок ломает игрушки — в чем причина?

Научи меня играть!